Рус Eng Deu
 

Храм Святого Великомученика
Георгия Победоносца
во Владимире

Храм Георгия Победоносца во Владимире был заложен в 1129 году Великим князем Юрием Долгоруким. Объявлен молодёжным храмом Указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в 2005 году.
RSS лента новостей Православный календарь Отдел по работе с молодёжью Владимирской епархии

О мощах Феодора Ярославича

Отправлено: 09.03.2010 13:15:07

Сообщение от: Alexander (Гость)

Извините еще раз . Вот точная цитата из 15 тома Православной энциклопедии, статья Дмитрий Георгиевич Шемяка:"В 1616 г. захватившие Новгород во время Смуты швед. солдаты вскрыли гробницу Д. Г., в к-рой обнаружили мумифицированные останки мужчины в княжеских одеждах. Останки были ошибочно приняты за мощи св. кн. Феодора Ярославича, младшего брата св. вел. кн. Александра Ярославича Невского, скончавшегося в 1233 г. в возрасте 13-14 лет и погребенного в этом же соборе. С разрешения швед. ген. Я. Делагарди Новгородский митр. Исидор перенес останки в придел Рождества Богородицы новгородского Софийского собора, где их поместили в каменную гробницу. Останки вновь были вскрыты в 1919 г. в ходе кампании по вскрытию мощей святых. Была подтверждена их принадлежность «мужчине лет сорока» (Каргер М. К. Раскопки и реставрационные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Новгороде (1933-1935 гг.) // Советская археология. М.; Л., 1940. Т. 8. С. 219). В 30-х гг. XX в. их обследовал антрополог В. В. Гинзбург, пришедший к тем же выводам (Гинзбург В. В. О «мощах» из Софийского собора в Новгороде // Новгородский исторический сборник. Вып. 8. Новгород, 1940. С. 86-88). В окт. 1987 г. по инициативе начальника Новгородской археологической экспедиции Янина была проведена судебно-медицинская экспертиза «останков Федора Ярославича», в результате к-рой в них обнаружили следы мышьяка. По заключению Янина, «судебно-медицинское исследование подтверждает и атрибуцию останков Дмитрию Шемяке и достоверность летописного известия о его отравлении» (Янин. С. 111). В наст. время останки Д. Г. пребывают в новгородском Софийском соборе (по-прежнему они отождествлены с останками св. Феодора Ярославича)".

levitra and diabetes cialis dosage 5mg
acheter viagra france acheter viagra france acheter viagra france
lamisil spray rg-group.com lamisil para que sirve
enalapril orion nguoiviendong.net enalapril orion
oxcarbazepine side effects read oxcarbazepine dosage

Отправлено: 12.03.2010 0:10:20

Сообщение от: архимандрит Зосима (Шевчук)

архимандрит Зосима (Шевчук)

Александр, я не знаю, Вы не представились полностью, тот ли Вы человек, с которым я уже дважды встречался в 2008 году при моём вступлении в должность настоятеля Свято-Георгиевского храма г. Владимира, или нет. Я этого не знаю. Но если Вы одно и то же лицо, то я принципиально ответил Вам уже с самого начала нашего знакомства. Если же Вы совсем иной человек, предложу Вам ответ на Ваши вопросы (в виду 2 Ваших запросов об одном и том же) нижеследующим образом: Кравец С.Л. – Один из тех важнейших лиц, которые и формируют православную энциклопедию, в одном из своих диалогов с вопрошающим, говорил в своё время следующее: «…Нет, мы не испытываем давления, но мы иногда сталкиваемся с вопросами. Я должен объяснить систему. Во-первых, все статьи у нас читаются много-много раз и очень многими людьми, допустим, нашими всеми кураторами. То есть одна наша статья читается и Цыпиным, и отцом Макарием Веретенниковым, и отцом Валентином Асмусом, и многими другими. В особых случаях, когда идут сложные статьи, они идут просто под контролем Патриарха. Вот сейчас под таким контролем идёт статья "Евангелие". Она огромная, многосоставная, и только он может обеспечить координацию работ по этой статье. Какие-то статьи, связанные с современной жизнью православных Церквей зарубежных, мы обсуждаем с митрополитом Кириллом, с ОВЦС, чтобы более точно изложить позицию. А есть статьи, о которых просто обращаемся с запросом к тому же Патриарху. Самый простой пример - у нас сейчас идёт статья о Дмитрии Шемяке. Он был отравлен, как известно, и его останки лежат в новгородской Софии с табличкой "Святой благоверный Феодор Ярославович". Были уже 3 экспертизы, которые подтвердили, что здесь лежит не отрок 14 лет, тот самый святой благоверный Феодор Ярославич, а лежит сорокалетний мужчина с мышьяком в костях. Как его туда положили, история понятна. В смутное время, когда были шведы, обнаружили нетленные останки. А надо сказать, что у людей, отравленных мышьяком, останки сохраняются очень хорошо, влага выводится очень хорошо. Митрополит Исидор перенёс их в Софию, приняв их за мощи Феодора Ярославовича. В 20-м веке было 3 экспертизы, последняя была проведена академиком Яниным в 87-м году, уже с химическим анализом. Соответственно, мы должны об этом писать. Об этом знают в Новгороде все, но табличка эта по-прежнему висит. И, несомненно, мы будем обращаться с этим вопросом к Патриарху, как лучше, чтобы не затронуть чувства верующих, описать этот факт, потому что игнорировать его нельзя. Есть вот такие действительно сложные вопросы». Этот диалог был не так уж и давно… Теперь время изменилось…, умер Святейший Патриарх Алексий II, к которому и обращался Сергей Леонидович по этому вопросу. Что ответил ему Святейший Патриарх, мне не известно, но известно то, что несмотря ни на что - мощи святого благоверного князя Феодора Ярославича лежат в Софийском Соборе Великого Новгорода по-прежнему, и частица этих мощей по запросу нашего глубокочтимого Владыки Евлогия была передана нам в Свято-Георгиевский храм по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва без каких-либо сомнений. И помещена уже, по-принадлежности, на то место, где, согласно древнему преданию, покоились мощи святого юного князя в своё время. Теперь, если вопрос остаётся ещё актуальным, его может разрешить ныне здравствующий Святейший Патриарх Кирилл, и по его благословению, или по коллегиальному решению Священного Синода, утверждённому Святейшим Патриархом Кириллом – теперь только и может быть поставлена окончательная точка в решение этого вопроса. Может быть, для этого могут потребоваться и археологические раскопки в древнем храме Святого Георгия Победоносца, которые уже проводились не столь удачно господином Сперанским в конце 19 века и которые на то время так и не ответили на ряд вопросов о многочисленных захоронениях, которые были обнаружены там при вскрытии полов. Теперь, когда в арсенале исторической науки есть возможности генетической и иной экспертиз, повторные раскопки могли бы, возможно, подтвердить те исторические данные (имею в виду известный Указ царя Иоанна Грозного о поминовении захороненных во Владимирской Георгиевской церкви особах княжеского рода – матери и старшем брате святого благоверного Великого князя Александра Невского), что мощи святого благоверного князя Феодора Ярославича и его матери святой благоверной княгини Феодосии, во инокинях Евфросинии – на самом деле, и с самого начала почивают в Свято-Георгиевском храме города Владимира, были захороненными здесь после смерти их в Великом Новгороде, и перевезёнными сюда затем по повелению Великого князя, каждый в своё время… Может так, или не так. Но это, дорогой о Господе Александр, решать не нам с Вами. Надо положиться на Промысел Божий, на исполнения пророчества о том, что всё тайное становится явным… Но в угодное Богу время. Что касается личности самого Шемяки, то даже здесь столько разно-мнений. И святой наш святитель Иона, митрополит Киевский-Московский, который характеризуется не всегда однозначно в истории церкви и государства (см., например, его осуждение за Шемяку - преподобным Пафнутием Боровским – учителем преподобного Иосифа Волоцкого, затем последовавший неправедный арест самого преподобного, почитавшего Шемяку, как великого князя, арест - по повелению митрополита, а затем – неожиданный поворот!: митрополит просит прощения у преподобного игумена…; кстати, обоих святых - прп. Пафнутия Боровского и противостоявшего ему некоторое время святого свт. Иону, митрополита Киевского-Московского канонизировал спустя сто лет после их смерти один и тот же знаменитый Макарьевский собор русских епископов), мог ошибаться, а анафемы от «собора епископов русской церкви» - могут быть и пересмотрены в исторической ретроспективе (разве такого не бывало ранее!?), и оказаться «якоже не бывшие»… Я далеко не поклонник Димитрия Шемяки, но я не являюсь специалистом в области Русской истории и истории Русской Православной Церкви. Поэтому своих выводов я не делаю, и думаю, что Вам их тоже преждевременно делать не следует. Предоставим всё идти своим чередом, а именно: Богу, Его Промыслу, Святой Матери Церкви и Её священноначалию, и, наконец, истории…Нас ждёт ещё немало новых открытий!

prescription coupon click free coupon for cialis
cialis prescription coupon blog.suntekusa.com cialis coupons and discounts
amoxicillin saft blog.robard.com amoxicillin saft

  © 2017 РПЦ. Все права защищены. Разработано Red Cat Design