Рус Eng Deu
 

Храм Святого Великомученика
Георгия Победоносца
во Владимире

Храм Георгия Победоносца во Владимире был заложен в 1129 году Великим князем Юрием Долгоруким. Объявлен молодёжным храмом Указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в 2005 году.
RSS лента новостей Православный календарь Отдел по работе с молодёжью Владимирской епархии
Skip Navigation LinksХрам Cвятого Георгия Победоносца > Статьи > архимандрит Зосима (Шевчук)

Проповедь на Боголюбскую икону Божией Матери

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко и милостивый наш отец, высокопреосвященнейший архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, Ваше Преосвященство, епископ Муромский Нил, дорогие отцы, братия и сестры!

Благодать Святаго Духа нас собра ныне в первый день Петрова поста во время празднования высокоторжественного дня, особого молитвенного почитания святой иконы Боголюбской Божией Матери в Боголюбово Владимирской епархии Русской Православной Церкви. В церковном календаре отмечано празднование этой иконы с 1157 года, и празднование также многочисленных списков с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (13-го века), Московская (1157-го года), с самых глубоких и седых лет на Боголюбской земле восхваляется Святейшая Дева Мария, Которая является Матерью в двух смыслах: во-первых, Матерью Христа Бога нашего, а также, как Мать всех христиан. И ныне, Подвигоположница, Пресвятая Владычица наша Богородица и приснодева Мария, как Царица неба и земли, восседая справой стороны Трисиятельного престола Божества, и взирая на нас, находящихся долу, у подножия ног Господних, в этой святой обители, держит в Своих рука сегодня многочисленных венцы, чтобы увенчать из нас здесь стоящих и молящихся тех, кто в этот праздник, укрепляемый молитвами Святой Церкви, вновь задумал изменить свою жизнь, вступить в настоящий, пусть такой непродолжительный, длящийся всего лишь 12 дней, Петров пост, чтобы молитвенным постом, покаянием, как непобедимым орудиями нашего спасения начать новую борьбу против видимых и невидимых врагов нашего спасения. Мир, который окружает нас, зачастую бывает нам враждебен, предлагая нам разные миражи, засасывает души обольщающихся людей своими сверкающими, но лживыми миражами, но кроме мира с нами ведет ...ревную борьбу дьявол - враг рода человеческого, который борется с нами, всевая в нашу душу худые помышления, разжигая тайные похоти, растлевает наш ум сладострастными стремлениями. Кроме дьявола и этого мира сама плоть человеческая, которая, будучи прираженной греху с самого начала падения первого человека, также искушает нас разными запретными удовольствием, негой и постыдными склонностями стремлениями. Все эти три силы воюют против человеческой личности, но наша Церковь, Которая всегда все устраивает по велению Святаго Духа, призывает нас в эти дни к особенной усердной молитве к Пресвятой Владычице Богородице, Которая всегда дает свою благодать и помощь тем людям, кто стремится к Ней с благоговением и чтит Её молитвою и постом. Божия Матерь имеет благодать от Бога, которая соответствует Её достоинству, Матери Божией, и это достоинство поистинне беспредельно. И поэтому та благодать, которую Матерь Божия дает каждому людящему Её сердцу тоже беспредельно. И она соответствует той любви, которую мать имеет к своему чаду. Чувство и любовь Божией Матери и этот древний монастырь, обитель Царицы Небесной, сегодня наполнился людьми, которые чувствуют этот необычайный и радостный светоносный праздник этого благословенного дня. Недаром в акафисте Пресвятой Борогородице, который является, наверное, единственным настоящим акафистом, написанного в честь Благовещения Божией Матери, говорятся замечательные слова: "Радуйся, Еюже радость воссияет. Радуйся, Еюже клятва исчезнет. Радуйся, падшего Адама воззвание. Радуйся, слез Девиных избавление". Матерь Божия - это та заря Трисолнечного дня, перед Которой рассеивается всякая тьма неведения, уничтожается ложь, наступает заря истины, открывается самое начало нашего спасения и завершается страдание человечества. Пророчески в книге Песне Песней Соломон голосом радости и изумления поет свою торжественную песть: "Кто сия проницающая, аки утро...?" (Песнь 6:9). И мы за сегодняшней прошедшей Божественной литургией и вчерашним крестным ходом в воспоминание того радостного дня, когда Матерь Божия в чтимой иконе Боголюбской осияла нашу Владимирскую землю, вместе со всеми лики небесными и блаженными святыми Владимирской земли тоже восклицаем сегодня: "Кто сия проницающая, аки утро...?", и в ответ наша Святая Церковь многотысячными песнями, которые поет народ в храма своих, и особенно на нашей Владимирской земле, когда от алтарей и хоров мы все согласно возглашаем: "Кто сия проницающая, аки утро...?", и в отвем мы жизнеутверждаем, что сегодня настал день и прошла ночь, исчезла ложь и снято всякое проклятие, на всех верных снизошла благодать. Мы восклицаем Матери Божией едиными устами: "Радуйся, райских дверей отверзение, радуйся, яко набесное срадуется земным, радуйся, яко земная сликовствует небесным". Именуя Матерь Божию "Зарёю таинстенного дня", мы верим, что Матерь Божия может помочь и нам, конкретным людям, изменить пламень наших страстей, быть верным всем Наставницей целомудрия, быть Исправлению человекам, и быть для нас беспредельным морем, потопляющим фараона мысленного - врага нашего спасения, дьявола, который ищет нас погубить. Соломон говорит о Ней Святым Духом в книге "Песнь Песней", что глава Твоя на Тебе, яко кормил. А кормил это высочайшая вершина, более близкая к небу, чем к земле, и этим самым уже премудрый Соломон указывает пророчески, что Божия Матерь будет выше всякой человеческой суетности. Святой блаженый Иероним свидетельствуем, что каждому из избранником Божиих дается своя особенная благодать, но лишь отчасти, а Деве Марии предоставлена вся полнота благодати. И Ей дано таинственное благодатное имя Мария, в которой соединены все известные добродетели великих жен Ветхого Завета. По своей святости Дева Мария превосходит все невещественные и бестелесные лики ангельские, и поэтому Дева Мария, это как сад заключенный, куда не может проникнуть злоначальник, сатанинский змий, ибо, как свидетельствует Соломон в книге "Песнь Песней": "вертоград заключен, сестра моя невеста". И какая поистине огромная радость сегодня для нас чтить Матерь Божию, Которая явила для нас, жителей Владимирской земли, свое подлинное чудо - Боголюбивую Свою икону, перед которой мы можем молиться, чтобы отверзлись перед нами врата в Царство Небесное, которые были заключены перед нами преслушанием наших первых людей Адама и Евы. Мы поем Деве Марии: "Радуйся, Еюже разрешися преступление, радуйся, Еюже отвержеся рай. Радуйся, ключу царствия Христова, радуйся, надежда благ вечных". Святая Церковь за каждым Богослужением употребляет ектинии - специальные прошения, обращенные к Богу, и в малой ектинии в 3-ем часе прошения мы постоянно, за каждым Богослужением, говорим: "Пресвятую Пречиствую Преблагословенную славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим". Другими словами, Церковь нам говорит: молись Христу Богу, всем святым, Его угодникам и особенно Пресвятой Богородице Девы от всей души и серцда, и предавай и поручай себя и всех, о ком молишь, Христу Богу. И Бог, для Которого все возможнос, непременного сделает по нашему желанию и по нашей молитве. Он сделает все, что мы просим, если мы Ему себя поручаем и отдаем, сделает это за то, что мы на Него надеемся и Ему вверяемся, потому как преданность наша Богу более всего приятна Ему и сильнее всего перед ним. Наш мир не пустой и вместе с нами из Церкви хотя и предстоят многие сонмы святых ангелов и святых Господних, но тем не менее, по свидетельству подвижников благочестия, и в самой Церкви, и в монастыре нас окружают и демонические силы, которые стараются отвлечь человека от молитвы и прославления имени Божия, всевая разные бесовские сомнения, и всевая в голову человека всякие мысли, которые растлевают наш ум и нашу душу. Дверью нашего спасения является Пресвятая Дева Мария, Которая, как сказано в акафисте, "тлителя смыслов упражняющая", т.е. Матерь Божия по нашему к Ней молитвенному обращению способна отогнать от нас темных духов, которые растлевают подлинный смысл нашей жизни, то, к чему мы призваны и что мы должны созидать в своей душе. Акафист сравнивает Пресвятую Богородицу с молнией, которая душу просвещает, и среди мрака наших падений молитва, обращенная к Божией Матери, может быть подлинным светом всякой души, которая к Богу стремится. Мы читаем о Божией Матери, что мы зрим светоприемную Свещу, сущим во тьме явльшуюся, мы зрим Святую Деву невещественной бо сжигающей огнь, и Которая наставляет к разуму Божественному вся, которые заняты званием к Богу песнями наших молитв и упованием на Его милость и милость Пресвятой Богородицы. Мы часто обращаемся к Божией Матери со словами: Богродице, Дево, радуйся, Благодатная Мария Господь с Тобою, и когда мы так к Ней обращаемся, мы должны всегда помнить, что и мы с вами всегда были бы радостны духом, сердцем и умом, если бы не забывали, что Господь с нами, что Он близко, рядом, что Бог ближе нам, чем наши собственные кости. Когда архангел Гавриил сказал такие слова Пресвятой Богородице: "Радуйся, благодатная Марие", он тот час же прибавил, что с Нею Господь, чтобы Она радовалась. Так же и нам всегда, чтобы мы были веселы, радостны и спокойны, надлежит помнить, что Господь с нами. А с кем Господь - Источник нашей радости и счастья, тот не может не радоваться. А когда мы забываем об этом, что Господь с нами, то делаем это только потому, чтобы эта мысль не мешала нам грешить, ведь при мысле о Боге слишком страшно человеку согрешать. Особую милость кающимся грешникам подает Пресвятая Богородица, Которая, как море, Беспредельная и Неисчерпаемая, раздает благоговейно чтущим Её благодать, усвоенную Ею от Бога, и Она более всех Ангелов имеет дерзновение у Бога и Сына своего, как Матерь христиан, оказать нам, своим детям, множество благодеяний. А благоговение к Пресвятой Деве Марии дается человеку, молящемуся в молитве и посте, т.е. когда мы призываем имя Божие, и когда мы стараемся воздерживаться не только от явст, но и от греха, не только от мяса и молока, но и от плотских страстей. И все мы сегодня, в день первый Петрова поста, обновляемые покаянием, постом и молитвой, в присутствии Пресвятой Девы Марии, с чистотой сердечной и сокрушением о грехах своих, молимся Пресвятой Владычице нашей Богородице, чтобы Она была нашей подлинной молитвенницей и предстательницей, как и обещала нам перед Сыном своим и Богом нашим. Аминь.

ibuprofen allergia ibuprofeno ibuprofen 800 mg
mpass login mparc mpa
risperdal click risperdal nebenwirkung
buscopan porod idiotygenii.com buscopan tablety
prescription card discount link coupon for free cialis
oxcarbazepine side effects bilie.org oxcarbazepine dosage

архимандрит Зосима (Шевчук)  30.06.2013

  © 2017 РПЦ. Все права защищены. Разработано Red Cat Design